Вернуться на главную страницу Тренажер по неорганической химии Проверь себя!
Составление реакций он-лайн

Все об экзамене

Ссылки, полезная информация об экзамене для учащихся

1. Один из самых полезных источников информации - это официальный сайт разработчиков экзамена
На этой странице скачиваем архив по химии, который содержит актуальные таблицы (периодическая таблица, таблица растворимости), а также демонстрационный вариант экзамена, кодификатор, показывающий темы, знание которых проверяется на экзамене, и спецификацию. В последнем документе приводится обобщенный план экзамена, количество баллов, примерное время выполнения каждого из заданий и другая полезная информация.

 

2. Страница "Для выпускников" содержит ссылки на полезные видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ от членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ.

На сайте Российской Электронной Школы также есть уроки для самостоятельной подготовки к экзаменам.

 

3. Открытый банк заданий поможет подготовиться к экзамену на максимальный балл!

 

4. С оцениванием заданий части С можно ознакомиться, скачав Материалы по проверке выполнения заданий. Несколько важных моментов из этого файла:

 

1) "в качестве исходных веществ (окислителя и восстановителя) могут быть использованы только вещества из предложенного списка (вода может быть указана как среда для протекания реакций)" (стр. 27). Это говорит о том, что реакцию взаимодействия галогенов с водой не примут в качестве правильного ответа, так как вода не входит в состав реагентов, и может использоваться только в качестве среды реакции.

 

2) "реакции разложения сложных веществ не могут быть приняты в качестве возможного варианта ответа, так как по условию задания требуется выбрать «…не менее двух веществ из предложенного перечня»" (стр. 27)

 

3) Замечания о том, как правильно записывать степень окисления в электронном балансе задания 30 (стр. 28):

  • " степень окисления 0 может не указываться экзаменуемым;
  •  если степень окисления не указана, то считать её равной 0;
  •  считать верными записи, подобные следующим «Cl–1», «Cl» , «2Cr3+», «Cr+6», которые экзаменуемый использовал при указании степени окисления;
  •  считать неверными записи, подобные следующим «N23–», «Cr26+» (или «N2–3» «Cr2+6»);"
  •  

4) Замечание к заданиям 30 и 31: "Если в ответе к данному заданию будут приведены уравнения нескольких реакций, то проверяется только первое из них." (стр. 28).

 

5) Замечания о том, как правильно записывать заряд иона в задании 31 (стр. 28):

"правильно указаны заряды ионов в каждом из ионных уравнений реакций (например, «Na+», или «SO42–»);" (стр. 29). Т.е. сначала пишем цифру, затем знак.

 

6) "в ионном уравнении реакции формулы слабых электролитов, практически нерастворимых веществ и газов записаны в молекулярном виде;" (стр. 28).

 

7) "в сокращённом ионном уравнении коэффициенты должны быть минимальными целыми числами." (стр. 28).

 

8) Замечание к заданию 32 на составление цепочки реакций по неорганической химии:

"При составлении уравнения реакции экзаменуемый может не указывать условия ее проведения (прокаливание, катализатор), так как они указаны в условии задания. В случае, если в ответе все же указаны условия проведения конкретной реакции, но они не соответствуют её протеканию с образованием записанных продуктов, то данный элемент ответа следует считать ошибочным" (стр. 30).

 

9) Замечание к заданию 33 на составление цепочки реакций по органической химии:

"При составлении уравнения химической реакции экзаменуемый может:

  • использовать молекулярные формулы простейших представителей гомологических рядов: CH4, C2H2, C6H6, C2H5OH, CH2O, C6H12O6 (в реакции брожения или полного окисления);
  • не использовать обозначения осадка «» или газа «»;
  • не указывать условия её проведения (прокаливание, катализатор), так как в условии задания это не предусмотрено. В случае, если в ответе все же указаны условия проведения конкретной реакции, но они не соответствуют её протеканию с образованием записанных продуктов, то данный элемент ответа следует считать ошибочным по причине наличия взаимоисключающих суждений." (стр. 31).

 

5. Вебинары от составителей ОГЭ и ЕГЭ:

27 октября 2017

29 августа 2018

11 апрела 2019

24 октября 2019

23 июня 2020

28 апреля 2020

10 декабря 2020

27 апреля 2021

15 декабря 2021

Механизмы органических реакций

 

Мастер обоев